1. Главная
  2. Блог
  3. Особенности сертификации таможенных грузов

Особенности сертификации таможенных грузов

Дата: 15:05 28.05.2019

Ежегодно в Россию из-за рубежа поставляются большие объемы различных товаров, сырья, продукции. Чтобы удостовериться в их безопасности, в качестве, соответствии всем нормам и требованиям законодательства, государство применяет сертификацию грузов.

Данная процедура представляет собой один из видов нетарифного регулирования, она включает ряд этапов, в ходе которых подтверждается качество продукции действующим стандартам. В том числе может потребоваться отбор проб и образцов и их лабораторное испытание.

Отсутствие разрешительной документации – препятствие для прохождения таможенной очистки, поэтому предприниматели-импортеры должны позаботиться об успешном и своевременном завершении всех этапов сертификации.

На какой груз нужен сертификат: Разбираемся в нюансах

На некоторые виды продукции, ввозимые на территорию Российской Федерации, нужно получать сертификат соответствия в национальной системе ГОСТ Р. Исчерпывающий перечень товаров, которые подлежат обязательной сертификации, приведен в правительственном постановлении №982.

Если же наименование в перечне отсутствует, то проверку соответствия не нужно проходить в обязательном порядке. При этом предприятие вправе пройти такую проверку добровольно – это сулит определенные преимущества. В частности, позволяет нарастить объемы продаж, облегчает конкуренцию на рынке. А еще производители и поставщики обретают уверенность, что предлагают покупателям реально полезный продукт.

Техрегламенты Таможенного Союза (ТР ТС) не предусматривают добровольную проверку – только обязательную, в том случае, если изделие подпадает под действие одного либо нескольких ТР ТС.

На таможне в различных случаях требуется предоставить такие разрешительные бумаги, как сертификаты соответствия ГОСТ Р, техрегламентов, пожарные, ветеринарные, фитосанитарные сертификаты, декларации о соответствии и иные бумаги с учетом свойств конкретной продукции.

Качество и безопасность продукции могут также подтвердить различные лицензии, патенты, заключения, регистрационные удостоверения и др.

При перевозке жидких веществ, представляющих определенную угрозу для жизни и здоровья человека или для безопасности окружающей среды, необходимо получить паспорт безопасности вещества.

Как проводится процедура сертификации

В рамках процедуры может быть исследован товар, выпускаемый серийно, партия товаров, изделие или другой объект, предоставленные индивидуальным предпринимателем, предприятием либо физическим лицом.

Для получения разрешительной документации импортер должен обратиться в аккредитованные специализированные центры и испытательные лаборатории.

Если оценивается партия товаров, то испытания проводятся для каждого наименования отдельно.

Сама процедура сертификации заключается в подтверждении соответствия объекта, продукта, изделия нормативным требованиям (техрегламентам, ГОСТам).

В общем виде алгоритм выглядит следующим образом:

- подача заявки в сертификационный центр;

- анализ предоставленной документации, рассмотрение заявки;

- выбор схемы, по которой будет устанавливаться соответствие качества товара;

- отбор, идентификация образцов продукции, лабораторный цикл испытаний. В некоторых случаях проводится также аттестация производства;

- анализ полученных результатов, составление и выдача разрешительных документов.

Необходимые документы

Для того, чтобы подать заявку в сертификационный центр, потребуется собрать пакет документов.

В первую очередь, в центре поинтересуются наименованием продукции, описанием и кодами ТН ВЭД.

Также нужны инвойс, контракты с поставщиком, учредительные документы компании.

Хорошим подспорьем станут выданные ранее разрешительные бумаги – иностранные, международные, такие, у которых окончился срок действия и т.д.

При сертификации изделия может потребоваться сертификат происхождения, что подтверждает страну-производителя. Его выдает торгово-промышленная палата того государства, где было произведено изделие.

В каждом конкретном случае могут понадобиться дополнительно те или иные бумаги.

Отказные письма

Если ввозимая на территорию РФ продукция не подлежит обязательному подтверждению качества, этот факт можно оформить документально. Соответствующее информационное письмо получило в обиходе название «отказное», в нем разъясняется принадлежность изделия, оборудования, продукта к той или иной группе. Бумага удостоверяет, что изделие при пересечении границы и таможенном оформлении не должно сопровождаться разрешительным документом.

Об опасных грузах

Через границу перевозятся в том числе опасные грузы навалом или в упаковке. И они также должны соответствовать требованиям международных и национальных стандартов, норм, правил и процедур, а условия их перевозки должны быть безопасными.

Такие грузы должны быть надлежащим образом упакованы, маркированы и снабжены знаками опасности. Перечень их для перевозки различными видами транспорта определен законодательно.

Чтобы беспрепятственно пересечь таможню, грузоотправитель или грузовладелец предоставляет в сертификационный орган документы об опасном грузе. Компетентная организация осуществляет экспертизу либо исследование свойств и транспортных характеристик перевозимых объектов, и при положительных результатах выдаются разрешительные бумаги.

Нюансы и особенности

Процесс подтверждения качества товара в целом достаточно сложен, связан с прохождением различных бюрократических процедур. Часто одно изделие попадает под действие нескольких нормативных актов. Для того, чтобы разобраться во всех тонкостях, требуются специальные знания.

Кроме того, импорт влечет дополнительный риск. Оформленные ненадлежащим образом сертификаты – это увеличение сроков таможенного оформления, расходы на хранение товара. Стоит учесть, что и стоимость подготовки требуемых бумаг возрастет – в связи со срочностью. В связи с этим импортерам лучше довериться профильным специалистам. Чтобы, положившись на самостоятельную проработку данного вопроса, не допустить ошибку, влекущую дополнительные затраты времени и денег.

Преимущества сотрудничества с нами

Специалисты компании «Сервис-ВЭД» готовы помочь подготовить владельцам грузов все необходимые документы для таможенного оформления, чтобы оградить бизнес от возможных проблем на таможне.

Грузовладельцу не нужно будет самостоятельно знакомиться с множеством постоянно меняющихся нормативных документов – всю информацию он сможет получить у менеджера.

Наша команда оказывает консультации по любым связанным с данной тематикой вопросам, помогает подготовить все требующиеся бумаги для прохождения сертификации и оказывает содействие в их получении. Сотрудничество с нами позволит минимизировать риски. При этом работаем мы абсолютно прозрачно: с нашими клиентами заключается договор, в котором прописывается фиксированная стоимость наших услуг и сроки, которые мы строго соблюдаем.

Оставить заявку






вверх
ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ
Важная информация
Не заполнены все обязательные поля!